Отработанные покрышки могли бы стать глобальной экологической проблемой, но помимо их переработки, есть немало других способов использования таких изделий, например в строительстве. Этот метод полностью оправдывает себя, поскольку позволяет решить даже самые сложные задачи без особых материальных и трудовых затрат.
Обустройство фундамента
Любое сооружение, которое претендует на звание капитального, нуждается в фундаменте. Он представляет собой надежное основание и предназначен для придания устойчивости будущей конструкции. Традиционно для заливки фундаментов в ход идет бетонная смесь. Расход материала при этом достаточно большой и, согласно подсчетам, «съедает» примерно 35 % бюджета. Покрышки значительно удешевят проект без ущерба качеству, однако это касается небольших строений – флигелей, подсобных помещений на приусадебных участках, бань, каркасных домиков и т. д.
Процесс обустройства фундамента из автомобильной резины включает следующие этапы:
- подготовка площадки,
- монтаж скатов (оптимально – в два ряда),
- засыпка грунта в полости покрышек,
- установка опалубки по периметру,
- закрепление верхней части с помощью металлического каркаса,
- заливка бетоном.
Есть еще один вариант возведения основания для зданий из покрышек, но для него потребуется подготовка котлована:
- его дно уплотняют катком или бревнами,
- для будущих опор из покрышек устанавливают столбики,
- на эти колышки укладывают покрышки в нужном количестве (зависит от высоты цоколя и специфики рельефа),
- заполняют внутреннюю полость гидроизоляционным материалом и щебнем мелкой фракции (засыпку производят постепенно, слоями, чтобы обеспечить нужную плотность),
- увлажняют щебень и заполняют каждый «стакан» бетонной смесью.
Через неделю бетон приобретет нужную прочность, и только после этого допускается монтаж нижних брусьев обвязки.
Несмотря на доступность и простоту метода при обустройстве фундамента из покрышек, нужно соблюдать предельную точность и аккуратность. Обязательно используется уровень и выполняется разметка, осуществляются необходимые замеры и расчеты.
Стены из автомобильной резины
С применением покрышек умельцы возводят также и стены, заменяя вторсырьем дорогостоящий кирпич или шлакоблок. Главное достоинство таких вертикальных конструкций – высокие теплоизоляционные свойства и сейсмоустойчивость.
Стена сборно-разборного типа состоит из прочной металлической рамы, между стойками которых находятся парные перекладины, а них навешиваются покрышки от легкового транспорта. Здесь важно соблюдать расстояние между поперечинами: они должны совпадать с внутренним диаметром скатов. Если имеются в наличии колеса грузовиков, то их свинчивают между собой, получается дом, который снаружи обшивается фанерой, ДСП или шифером.
При возведении стен из шин можно и вовсе обойтись без металла и дерева. В ход идут глина и земля, и подобная технология под названием Earthship была разработана еще в 1972 году архитектором-новатором Майком Рейнольдсом. Такой домик послужит надежным укрытием от дождя на даче, в нем удобно хранить инвентарь, держать птицу или скотину. Глина фиксирует сложенные друг на друга покрышки, а если в рельефе есть склон, то удается встроить здание прямо в него.
Канализация из покрышек
Одна из самых больших проблем частных домов – канализация. Далеко не везде есть возможность подключиться к городским коммуникациям, поэтому единственным выходом остается индивидуальная система. И вновь в ход идут отработанные шины, но речь пойдет не о выгребной яме в традиционном понимании, а о септике – резервуаре, где производится очистка сточных вод естественным способом.
Для этой цели обустраивают два колодца. В первый попадают нечистоты с содержанием крупных частиц загрязнений непосредственно из канализационной трубы. Оседая на дно, они разлагаются с участием бактерий. Отстоянная вода через перелив в верхней части резервуара перетекает во второй «стакан» (его делают большего размера), где и происходит вторичная очистка. Вода просачивается через песчаник и уходит в грунт. При сильном наполнении может потребоваться дополнительная откачка.
Монтаж системы выполняется в такой последовательности:
- Расчет глубины сооружения (оптимально 5-7 шин).
- Разметка с последующим выкапыванием ямы.
- Обустройство дна колодцев (засыпается щебень).
- Подготовка покрышек (можно снять верхнюю часть для более ровных стыков).
- Крепеж шин между собой проволокой.
- Заливка промежутков герметиком.
- Обустройство перелива: выпиливание отверстия и укладка трубы между колодцами.
- Засыпка грунтом ямы и фиксирование крышки.
Важные моменты:
- Дно сооружения от уровня грунтовых вод должно отстоять минимум на метр.
- Расположение питьевых колодцев и скважин – 50 м от септика для песчаных, и 20 м для глинистых почв.
- Минимальная дистанция от жилого строения – 5 м.
- Чтобы канализационная труба не замерзала, ее следует утеплить или монтировать ниже уровня промерзания почвы.
Использованные строительные покрышки – универсальный строительный материал. Существует еще множество вариантов, как задействовать данный вид вторсырья для возведения объектов, благоустройства участка и решения бытовых задач. Главное – проявить смекалку и приложить усилия, а результат превзойдет все ожидания.