Фундамент из покрышек – надежнее основание для легких построек

Время на прочтение: 3 минут(ы)

Строительство основания для частного дома или другой постройки требует немалых финансовых затрат. Поэтому многие застройщики пытаются сооружать фундаменты по экономным технологиям. Одна из них предполагает возведение основания из покрышек.

Долговечный фундамент из старых шин – минимум финансовых трат

При возведении летних коттеджей, дач, хозпостроек каждый человек старается снизить свои расходы. Немалая часть средств, выделяемая на строительные работы, тратится на сооружение фундамента. На эти цели обычно уходит до 30–35 % всего бюджета. Уменьшить расходы на строительство надежного основания позволяет технология его обустройства из старых автомобильных покрышек. Понятно, что используемый круглогодично жилой дом фундамент из шин не выдержит. Такие основания рекомендованы для возведения частных гаражей, летних домиков, капитальных бань и аналогичных построек, имеющих относительно небольшой вес и габариты.

Фундамент из покрышек характеризуется следующими достоинствами:

  • высокий уровень износоустойчивости (резина представляет собой материал, которые не боится климатических воздействий);
  • длительное время эксплуатации;
  • экологическая безопасность;
  • упругость, высокий амортизационный потенциал, сейсмологическая стойкость (основания из шин при подвижках грунта не трескаются);
  • покрышки выполняют функцию надежного гидроизолятора;
  • минимальная стоимость.

Кроме того, обустройство фундамента из автошин не требует специальных строительных навыков. Возвести подобное основание своими руками сможет любой мастер-самоучка. Ему нужно будет лишь придерживаться рекомендованной технологии осуществления работ.

Ключевой недостаток описываемого фундамента – невозможность установки на него тяжелых строений. Также отметим, что бюджетные конструкции на покрышках имеют большую ширину (она обусловлена размерами используемого материала). Из-за этого нередко возникают проблемы с облицовкой стеновых несущих поверхностей построек. Еще один минус шин: если их укладывать прямо на грунт, при сильной жаре резина начнет выделять в воздух потенциально небезопасные для человека соединения и вещества. Бороться с этим несложно. Достаточно выполнить гидроизоляцию фундамента (уложить поверх покрышек слой недорого и надежного рубероида).

Плиточное основание из покрышек – прочное и простое в исполнении

Для самостоятельной закладки экономичного основания под легкие здания нам понадобятся простые приспособления, материалы и инструменты. Подготовим арматурные прутки, металлические швеллера, непосредственно шины, строительный уровень, рубероид, кирпич (целые изделия и обломки), лопату, древесину (доски, щиты) для опалубки, песок, грабли, гравий. Этого вполне достаточно для строительства фундамента. Он может быть плиточным либо столбчатым. Кроме того, существует и еще один способ создания рассматриваемых конструкций. Он предполагает обвязку швеллером из металла шин.

Любой вид фундамента начинаем возводить с составления его схемы, расчета требуемого количества материала и очистки площадки, на которой он будет располагаться. Тщательно очищаем участок, выкорчевываем с него деревья и кустарники, убираем камни, мусор. Затем разравниваем площадку. Снимаем около 25–35 см дерна. Берем нивелир (можно использовать и обычный строительный уровень), проверяем ровность поверхности под котлован. При необходимости дополнительно выравниваем участок.

Теперь приступаем непосредственно к обустройству плитного фундамента под легкий дом или хозяйственную постройку. Схема простая:

  1. Роем котлован по намеченным размерам.
  2. На дно ямы выкладываем слой гравия (допускается вместо него применять гравий). Трамбуем.
  3. Укладываем покрышки. Шины размещаем как можно плотнее, в два слоя. Чем меньше останется между резиновыми изделиями свободного пространства, тем лучше – основание получится по-настоящему надежным и прочным.
  4. Пустоты и небольшие зазоры между шинами заполняем кусками кирпичей, засыпаем гравием. После этого полученный слой требуется качественно утрамбовать. Задача не из легких. Но мы с ней справимся.
  5. Настилаем рубероид на утрамбованный слой. Некоторые умельцы накрывают покрышки кусками старого линолеума, который пылится где-нибудь в гараже. Можно сделать и так. Главное, чтобы в линолеуме не было дыр.
  6. Устанавливаем вокруг покрышек опалубку. Мастерим ее из щитов, подходящих досок, брусков.
  7. Ограждаем опалубку металлическими уголками или швеллерами небольшой (до 0,15 м) высоты, монтируем в нее арматуру.

У нас все готово для заливки фундамента. Бетонную смесь делаем из песка, цемента и воды. Заполняем ею опалубочную конструкцию. Ждем застывания бетона 7–8 дней. Демонтируем опалубку. Далее приступаем к установке нижней обвязки строящегося здания.

Столбчатая конструкция – если нужна высокая надежность

Плиточное основание из бетона рекомендовано для установки на него сараев, легких каркасных гаражей и подобных им строений. Более нагруженные сооружения лучше монтировать на столбчатый фундамент. Трудоемкость его обустройства выше, времени тоже потребуется побольше. Но зато построенная конструкция выдержит более серьезные нагрузки.

Строительство столбчатого основания выполняем так:

  1. Очищаем по уже описанной методике участок. Снимаем верхний слой почвы.
  2. Вырываем котлован. Трамбовкой либо катком уплотняем грунт, насыпаем сверху мелкую щебенку. Уплотняем этот слой.
  3. Определяемся с местами установки покрышек. На участках, где мы будем их устанавливать, вбиваем колья. Укладываем на последние шины. Колышки должны приходиться строго на центр покрышек.
  4. Внутрь шины укладываем гидроизолятор, на него насыпаем щебень. Материал следует накладывать послойно, хорошо утрамбовывая каждый пласт. Высота щебневой засыпки – на 6 см ниже края покрышек.

Следующий шаг – увлажнение уплотненного слоя. Просто прольем его водой. Теперь смело заливаем бетон в каждую шину. Излишки смеси сразу же удаляем. Удобно делать это при помощи деревянной доски. Требуемую прочность столбчатое основание наберет примерно за неделю.

Обвязка шин швеллером – вариант для ленивых

Если нет желания морочиться с установкой столбов из покрышек либо заливкой плиты, можно сделать основание по простой методике, требующей минимум времени и сил. Сразу отметим, что строительство такого фундамента возможно лишь для очень легких сооружений, например, для летних бань и сараев.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Подготавливаем участок под котлован.
  2. Укладываем автомобильные шины по периметру запланированного строения.
  3. Заполняем каждую покрышку боем кирпича, небольшими камнями, имеющимися на участке.
  4. Вставляем в шины анкера и обвязываем их швеллерами из металла.

Осталось залить бетон в подготовленные описанным образом покрышки и ждать его застывания.

Выбирайте подходящий тип основания из шин и стройте его своими руками, экономя семейный бюджет. Фундамент из резиновых автоизделий прослужит вам много лет!

Встречаются не в салоне, проверенные шлюхи в Тюмени, это не развод, убедись взглянув на feitumen.ru. Жрицы любви не понаслышке знают, как доставить мужчине ни с чем не сравнимое наслаждение. Темпераментные проверенные шлюхи в Тюмени, сочные и сладкие, они такие изобретательные и профессиональные, что тебе обязательно захочется секса. Не упусти свой шанс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
npkpmz.ru – информационный портал о строительстве и ремонте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

пятнадцать − 9 =