Шуруповерт — это незаменимый инструмент в быту или на строительных объектах. С его помощью закручивают и откручивают различный крепеж на деревянных, металлических или пластиковых поверхностях. При неправильной или слишком длительной эксплуатации отдельные элементы устройства могут выйти из строя, при этом починить их можно своими руками. Для этого понадобится определить тип проблемы и провести разборку оборудования.
Принцип работы и устройство шуруповерта
Большинство современных электроинструментов этого типа, включая модели таких популярных производителей, как Makita,Bosh,Интерскол,Skill, Hilti и др., имеют похожее внутреннее исполнение и одинаковый принцип работы. Но некоторые из них обладают более качественной степенью сборки, повышенной мощностью и дополнительными удобными функциями, которые напрямую влияют на цену, расширяют область применения и эксплуатационную долговечность устройства.
Базовая комплектация шуруповерта стандартного типа (Макита,Бош, Хитачи и т. д.) включает в себя следующие элементы:
- электродвигатель и планетарный редуктор;
- переключатель реверса;
- кнопку включения и выключения;
- винты, пружины, контактные клеммы;
- быстрозажимной патрон;
- регулятор усилия или крутящего момента;
- зарядное гнездо и блок питания.
Основным механизмом любого устройства является электродвигатель, который на многих популярных моделях имеет цилиндрическую форму с установленными внутри щетками и магнитами. Работа происходит на постоянном и непрерывном токе. Двигатель с помощью специального планетарного редуктора придает вращение шпинделю, на который надет зажимной патрон или держатель. Последний надежно фиксирует металлическое приспособление, более известное как «бита». Управление процессом осуществляется заданной электрической схемой и полярным переключением реверса.
Еще одним важным элементом является планетарный редуктор, который производят из высокопрочной стали или специального пластика (на более бюджетных моделях). В его состав входят две шестеренки (солнечная и кольцевая), а также сателлиты и водило.
Он преобразовывает высокочастотные колебания двигателя в более низкие, возникающие на патронном валу. Стандартное устройство оснащается редукторами с реверсивным переключателем, которые работают в 2 скоростных режимах по металлу, дереву или пластиковому основанию, а именно на сверление, как дрель или закручивание различных типов саморезов.
Контроль за оборотами осуществляется с помощью микросхемы с ШИМ-контроллером, который управляет транзистором. А за частоту импульса отвечает переменный резистор, работа которого зависит от усилия, прилагаемого к кнопке активации устройства.
Муфта современных шуруповертов представляет собой трещотку. Дополнительно изделие оснащается регулятором нагрузки, который препятствует излишнему давлению на вращательный патрон.
Большинство актуальных моделей оснащаются 16-шаговой градацией скоростного режима, что позволяет максимально точно подобрать удобную скорость для выполнения тех или иных работ с различными по типу материалами. В качестве источника питания почти всегда используется аккумуляторная батарея компактных размеров с мощностью от 9 до 18 Вольт.
В комплекте с устройствами от известных брендов обязательно предусмотрена дополнительная АКБ, что позволяет использовать инструмент практически непрерывно, заряжая поочередно каждую батарею во время использования. Некоторые модели работают от сети и оснащены соответствующими проводами. В этом случае речь идет о более бюджетных вариантах устройства или профессиональных, мощных инструментах, которые часто применяют на производстве и крупных строительных площадках.
Причины неисправностей и разборка инструмента
Как показывает практика, поломка шуруповерта или неправильная его работа возникает из-за неполадок механического или электрического типа. Каждый вариант имеет свои характерные особенности. При выходе из строя определенных электродеталей устройство может не включаться или работать с перерывами, пропадает реверс, возможность регулировки оборотов и т. д.
Неисправность механических элементов можно понять по увеличению вибрации, запаху гари или постороннему шуму, который идет изнутри устройства. Он чаще всего свидетельствует об изношенных втулках, кольцах, пружинах или подшипниках.
Нередко из строя выходит аккумуляторная батарея ввиду слишком длительной эксплуатации или неправильного хранения и режима подзарядки.
Чтобы точно определить причину поломки и постараться самостоятельно отремонтировать инструмент, потребуется разобрать устройство. Большинство популярных на рынке моделей имеют схожую компоновку и схему, поэтому для разборки выполняют следующие шаги.
Ремонт шуруповерта начинают со снятия аккумулятора, который почти на всех моделях крепится на 1 или 2 защелках и легко снимается вручную, достаточно лишь надавить на них и приложить небольшое усилие. Когда модуль отсутствует, приступают к откручиванию крепежных болтов по периметру устройства с помощью крестовой отвертки.
После этого корпус разделяют на 2 части, в одной из которых какие-то элементы удерживаются дополнительными креплениями или находятся в пазах, поэтому их аккуратно придерживают, чтобы не выпали. Далее последовательно отсоединяется пусковая кнопка, переключатель скорости и реверсный механизм.
Механические неисправности шуруповерта часто появляются из-за поломки деталей основного редуктора, а именно выхода из строя штифта фиксации сателлитов, опорной втулки вала или главного подшипника. Для их устранения или при необходимости смазки редуктора его также снимают и разбирают. Но если причина в изношенных шестеренках, то, как правило, на моделях типа Макита, Интерскол, Бош, и др замене подвергают весь блок целиком. Отдельные элементы просто не выпускаются производителем и поменять их будет проблематично.
Иногда проблемы устройства связаны с зажимным патроном, который тоже можно разобрать при необходимости. В зависимости от типа и модели он закреплен либо с помощью резьбового соединения винтом или конусным способом. Открутить его можно с помощью шестигранника, а затем плотно зажать ключом и снять вращательными движениями против часовой стрелки. Если он соединен конусно, то проще всего снять его аккуратными ударами по торцевой стороне.
Диагностика и ремонт различных частей
Самой распространенной причиной поломки подобного инструмента является «севший» или неисправный аккумулятор. Устройство полностью перестает включаться или работает медленно, без необходимой скорости. Чтобы проверить, кроется ли причина в этом элементе, его следует снять и разобрать. Для этого отщелкивают клипсы, откручивают винты по периметру блока и оголяют банки с емкостями, которые соединяются между собой способом контактной сварки.
С помощью стандартного тестера замеряют напряжение на обоих элементах. Нормальное значение для заряженного и исправного АКБ — 1-1,2 Вольт. Если показатели ниже, то модуль стоит заменить или перепаять, но в таком случае придется искать соответствующие контакты и иметь навыки использования паяльника. Иногда проблема кроется не в самой батарее питания, а в неполадках со схемой зарядного устройства. Чтобы это определить тестером, прозванивают все необходимые элементы и проверяют состояние сетевого предохранителя и выпрямительного моста.
После вскрытия корпуса ЗУ можно понять, какая именно часть схемы неисправна. Чаще всего из строя выходит операционный усилитель и транзисторы, особенно при длительной и излишней «перезарядке» аккумуляторных блоков. Если АКБ, зарядка и все дополнительные элементы проверены и исправны, а при включении все равно резко падает напряжение на клеммах, то это поломка механическая и кроется в двигателе, его щетках, модулях или других деталях. Но при нормальных вольтовых показателях в первую очередь проверяют пусковую кнопку устройства.
Для этого используют мультиметр, который устанавливают в соответствующий режим «прозвона» и соединяют с контактами на кнопке при подключенном аккумуляторе. Сопротивление на экране прибора должно стремиться к нулевой отметке, в противном случае тестируемый элемент неисправен. Решить проблему кнопки без серьезного вмешательства можно с помощью прочистки контактных групп мелкой наждачкой или другим подходящим материалом.
При неправильном реверсе также применяют тестер, один вывод которого соединяют с контактом от мотора, а другой на входной контакт кнопки. Затем активируют переключатель, после чего должно возникнуть сопротивление. Если этого не произошло, то, возможно, повреждена проводка.
Щетки электродвигателя проверяют визуально. Износ таких деталей на рабочем устройстве не должен превышать 60% от номинала. Если с ними все в порядке, смотрят обмотку двигателя и якоря. При появлении искр или характерного треска во время работы специалисты рекомендуют выполнить прочистку коллектора и замену щеток и обмотки мотора.
Посторонние звуки или периодическое заклинивание устройства говорит об износе втулок, неправильного положения вала или поломки подшипников в редукторе. При слабой затяжке патрона проверяют состояние основной муфты, с течением времени зубцы могут изнашиваться и теряют способность нормальной фиксации.
Чтобы шуруповерт прослужил долго, необходимо соблюдать правила его эксплуатации и хранения. Не следует подвергать его воздействию влаги, перегреву или использовать в работе, для которой он не предназначен. Дополнительно рекомендуется проводить периодическую смазку редуктора и некоторых частей двигателя литолом, машинным маслом высокой вязкости или другими подходящими материалами. Не лишней будет и прочистка отдельных элементов инструмента после разборки, так как засоры в механизмах часто приводят к нежелательным поломкам.
Встретят у себя или приедут к тебе, реальные проститутки Петрозаводска, выезд круглосуточно. Сайт wowpetrozavodsk.ru предлагает вам воспользоваться самым надёжным и проверенным способом. Изящные реальные проститутки Петрозаводска, пылкие и страстные, они такие заботливые и чуткие, что у тебя будет сегодня классный секс. Они ждут твоего звонка.