Несмотря на свои высокие потребительские свойства и различные достоинства, жидкие обои завоевали большую популярность главным образом за счет того, что их использование дает возможность отделку превратить в творческий процесс, результатом которого при желании всегда будет как минимум уникальный интерьер, а у настоящих мастеров может получиться настоящее произведение искусств. Но покупной отделочный материал этого вида, во-первых, не дешевый, а во-вторых, несмотря на широкий выбор расцветок и композиций, все-таки не дает возможности сделать абсолютно любой желаемый дизайн, ограничивая потребности в этом предлагаемым ассортиментом производителей. Оба эти вопроса легко можно решить, изготовив жидки обои самостоятельно по приведенным ниже технологиям, пропорциям и рецептурам.
Азы технологии самостоятельного изготовления – состав и подготовка фабричных обоев
Прежде чем знакомиться с составом «самодельных» жидких обоев, имеет смысл узнать, какой он у фабричной продукции, приобретаемой в магазинах. Основой любой отделочной смеси этого вида являются натуральные волокна природного происхождения. В зависимости от того, какие именно это волокна, все фабричные жидкие обои делят на 4 вида:
- хлопковые;
- целлюлозные;
- шелковые;
- шелково-целлюлозные (с примесью волокон целлюлозы, полученных из древесины или хлопка – он на 95 % состоит из целлюлозы).
Кто-то за особенности текстуры и фактуры обоев из шелковых волокон дал им еще одно название. Назвал шелковой штукатуркой. Впоследствии, опять же, с чьей-то легкой руки это название распространилось на все виды жидких обоев.
Помимо одного из перечисленных выше видов, волокна в состав фабричной отделочной смеси этого типа обязательно входят:
- клеевое связующее;
- особые красители;
- природные фунгициды;
- пластификатор.
Кроме того, большинство выпускаемых жидких обоев содержат декоративные компоненты. Это может быть какой-то один или несколько из числа следующих:
- флоки – мелко нарезанные разноцветные или однотонные текстильные волокна (шерстяные, хлопковые и другие);
- глиттеры – разноцветные блестки;
- перламутр – измельченный поверхностный слой внутренней части раковин морских и пресноводных моллюсков;
- минеральная крошка;
- раскрошенную слюду;
- другие.
Приобретая жидкие обои, в состав которых входят декоративные компоненты, покупатель получает в свое распоряжение отделочную смесь, уже полностью готовую к применению. В нее достаточно только добавить воды и можно ее наносить. Такие обои относят к категории материала «сделай сам», так как они не требуют от приобретающих их покупателей каких-либо особых профессиональных умений и навыков, которые были бы необходимы для выполнения отделочных работ. Привлекать для ремонта мастеров не понадобится.
Можно также приобрести жидкие обои без декоративных добавок, то есть содержащие только обязательные базовые компоненты (волокна и из предыдущего списка). Но такие смеси фактически являются «полуфабрикатом», так как из них получаются только однотонные белые жидкие обои. Чтобы приготовить отделочный материал другого цвета и нужной фактуры и текстуры, необходимо добавить красители и декоративные компоненты. Поэтому для работы с такими жидкими обоями требуются определенные профессиональные навыки. Впрочем, возможно, кому-то такая смесь понадобится именно для нанесения чисто белого финишного покрытия.
Если сравнивать жидкие обои, изготовленные с использованием разных типов волокна, то наиболее долговечными являются шелковые. У них очень высокая стойкость к ультрафиолетовому излучению и поэтому в процессе эксплуатации они не выгорают, сохраняя свои первоначальные расцветку и вид долгие годы. Но и цена у этих обоев выше, чем у изготовленных из других видов волокон.
Целлюлозные и шелково-целлюлозные смеси стоят дешевле, но и обои, получаемые из них, имеют существенно меньший срок эксплуатации и значительно отличаются от шелковых по внешним декоративным качествам, причем по мнению большинства – не в лучшую сторону.
Независимо от вида жидких обоев процесс их нанесения и приготовления состоит из следующих этапов:
- Подготовка поверхности (стен и/или потолка) к нанесению.
- Наливание воды в емкость для приготовления жидких обоев в количестве, указанном на упаковке с их сухой смесью производителем.
- Перемешивание сухой субстанции обоев.
- Высыпание смеси в воду и перемешивание с ней.
- Вымачивание полученной готовой вязкой смеси на протяжении 12 часов.
- При чрезмерной густоте «дозревших» обоев добавление в них небольшого количества воды и перемешивание.
- Нанесение получившейся обойной смеси посредством шпателя либо кельма (мастерка), а также в ряде случаев с помощью пистолета-хоппера.
- Дать обоям время для высыхания – 24–48 часов.
Основы самостоятельного приготовления – заменители промышленных компонентов
Понятное дело, что основу жидких обоев – волокна – получить в домашних условиях невозможно. И в чистом виде в магазинах их не продают, а только различную готовую продукцию из них. Поэтому данный «ингредиент» отделочной смеси заменяют подходящим близким по своему составу компонентом, то есть содержащим эти самые волокна. Как правило, это именно какая-либо продукция, изготовленная из волокон.
Рекомендуемые и обычно используемые варианты замены основы жидких обоев следующие. Вместо:
- хлопковых волокон – берут вату;
- целлюлозных – чаще всего бумагу, иногда картон, а также опилки;
- шелковых – лучше взять шелковые нити, но можно и ткань из шелка, а в крайнем случае подойдут эти же материалы, но из других волокон, включая искусственные (льняные, шерстяные, синтетические, шелковые, акриловые и прочие).
Эти замены позволят самому приготовить три первых вида отделочной смеси (хлопковую, целлюлозную и шелковую соответственно). Чтобы сделать четвертый вид жидких обоев – шелково-целлюлозные – необходимо использовать как минимум 2 из предложенных замен. То есть в составе отделочной смеси обязательно должны быть шелковые нити, к которым добавляют еще заменитель целлюлозных (один либо больше) и/или хлопковых волокон.
Следует отметить, что в качестве бумаги можно использовать практически все, что из нее сделано. Это могут быть газеты, ненужные книги и черновики, упаковочный материал, обертки и даже макулатура. Однако надо иметь в виду, что типографская краска и другие красящие составы, имеющиеся на подобной бумажной основе, могут вступить в реакцию с красителями, используемыми для приготовления обоев. Поэтому лучше все-таки использовать чистые листы бумаги.
Что касается замены шелковых волокон, то здесь тоже выбор источников сырья очень богат. Можно использовать нитки и пряжу. Но и их вряд ли у кого найдется в изобилии, а покупать накладно. Поэтому можно распустить старые ненужные свитера, кофты, футболки и другие вещи, а если это невозможно, то их надо мелко порезать.
Теперь о замене других обязательных компонентов состава отделочной смеси. Чтобы правильно приготовить жидкие обои своими руками, необходимо использовать:
- клей Бустилат, КМЦ или ПВА (его используют чаще всего);
- готовый краситель на водной основе или сухой состав, предназначенный для добавления в водяные краски;
- гипс (алебастр) с временем застывания 20 минут;
- акриловую шпатлевку.
Также желательно добавлять:
- антигрибковые средства и/или антисептики;
- антистатические вещества.
Что касается декоративных компонентов, то их добавление необязательно. С ними, конечно, обои приобретут большую декоративность, но это же, в итоге, может и навредить. Финишное покрытие стены или потолка получится, например, слишком пестрым либо с неудачными плохо воспринимаемыми цветовыми переходами его различных частей и элементов. То есть всегда перед добавлением декоративных компонентов надо сначала попытаться представить, как они повлияют на общий вид и восприятие уже нанесенных и высохнувших обоев. И уж в любом случае не следует злоупотреблять декорирующими добавками. Достаточно добавить какие-то одну-две, да и то в небольшом количестве, чтобы они не перебили основные тон и цвет обоев.
Декоративные компоненты можно изготовить самому или купить уже готовые. Это могут быть все те же добавки, что перечислены в предыдущей главе и другие:
- мелко нарезанные разноцветные или однотонные нити (пряжа) различной толщины и из любых волокон: льняные, шерстяные, синтетические, шелковые, акриловые и другие;
- блестки;
- текстильные элементы из натуральных или искусственных волокон – мелко порезанная ткань, в том числе ненужной одежды;
- минеральная крошка (слюдяная, гранитная, мраморная и прочая);
- кварцевый песок;
- измельченное стекло;
- и другие.
Пропорции компонентов для обоев из бумаги, опилок, ваты, нитей и тканей
Приведенные ниже пропорции ориентировочные. На практике количество тех или иных составляющих отделочной смеси может отличаться. Дело в том, что на консистенцию и другие свойства изготовляемых самостоятельно жидких обоев будут влиять вид и качество каждого из выбранных компонентов (клея, красителя, бумаги или иного заменителя волокон и других), наличие с составе акриловой шпатлевки, количество и тип декоративных добавок и прочие нюансы.
Поэтому рекомендуется сначала сделать небольшое количество отделочной смеси для тестирования используемой пропорции. Приготовленный состав надо нанести на неответственный участок стены и дать ему высохнуть, чтобы увидеть конечный результат, в том числе на предмет соответствия полученных декоративности покрытия и насыщенности (яркости) у него цвета тем, которые ожидались. Если что-то будет не устраивать, то нанесенные жидкие обои можно легко удалить, а пропорции надо будет подкорректировать.
Соотношение компонентов для обоев из бумаги, картона или опилок следующее:
- бумаги, картона или опилок – 1 кг;
- воды – 6 л;
- клей ПВА – 300 г;
- гипс – для обоев из бумаги или картона берем 1 кг, а из опилок – 0,8 кг;
- можно добавить вату (текстура обоев получится более оригинальной) – 200 г;
- декоративные элементы – в общей сложности не более 200 г.
Соотношение компонентов для обоев из ваты, ниток или лоскутов ткани:
- ваты, ниток или лоскутов ткани – 1 кг;
- воды – 4 л;
- клей ПВА – 1 кг;
- гипс – 1 кг;
- декоративные элементы – в общей сложности не более 200 г.
Красителя (колера) во всех случаях необходимо добавлять столько, сколько нужно для получения желаемого цвета и его тона (яркости). При этом следует учитывать, что после высыхания обоев их оттенок станет немного светлее.
Акриловую шпаклевку обычно добавляют в тех случаях, когда хотят добиться более гладкой поверхности декоративного покрытия и/или собираются впоследствии его окрашивать (наносить рисунок). Вносить ее в состав обоев рекомендуется не более 0,5 кг. Причем в этом случае количество гипса уменьшают на массу добавляемой шпатлевки.
Полученная смесь по консистенции должна напоминать не очень густой творог. Если она жидковата, то добавляем гипс либо клей. Когда очень плохо распределяется при нанесении – разбавляем ее водой. После высыхания нанесенного на стену тестового замеса при наличии следующих изъянов покрытия делаем соответствующую корректировку пропорций:
- Если на поверхности образовались трещины, то рекомендуется немного добавить нитей и/или других подобных продолговатых компонентов природного и/или искусственного (полимерного) происхождения, а также можно досыпать минеральных добавок. Эти «ингредиенты» обеспечат дополнительное армирование покрытия. Если переборщить с добавками, обойная смесь будет плохо фиксироваться, отслаиваясь и сползая в местах, где наносилась с их избыточным количеством.
- При шелушении поверхности добавляют клей.
- Если отслаивается и не держится на стене, надо уменьшить количество декоративных и/или используемых основных компонентов (бумаги, нитей и так далее).
Технология приготовления всех видов обоев
Сначала разбираемся с основой жидкого декоративного покрытия. Бумагу или картон рвем или режем ножницами на мелкие кусочки. Если используется макулатура, то надо еще извлечь из нее металлические предметы – скобы, скрепки и тому подобное. Опилки измельчать не надо.
Нитки, пряжу, вату или ткань (в том числе фрагменты ненужной одежды) разрезаем ножницами. Первые 2 материала измельчаем по своему усмотрению. Но слишком длинные отрезки нити (длиннее 5 см) не должны получаться. А вот вату и ткань надо порезать как можно мельче.
Затем засыпаем подготовленную основу в подходящую емкость (большой таз, ведро или другую). Потом заливаем водой:
- в бумагу, картон или опилки (далее БКиО) – 6 л;
- в вату, нитки или лоскуты ткани (далее ВНиЛТ) – 2 л.
Оставляем размокать:
- бумагу – на 1–3 ч, картон – на 1–5 ч, опилки – на 3–7 ч;
- ВНиЛТ – на 5–10 минут.
Затем размокшие БКиО необходимо тщательно перемешать до образования почти однородной кашицеобразной массы. С опилками это не совсем получится. Перемешивать лучше всего с помощью дрели, на которую для этого надо установить строительный миксер (специальная насадка).
Добавляем клей в БКиО или ВНиЛТ. Нужное количество указанно в предыдущей главе. И добавляем немного выбранного красителя. Затем все теми же дрелью с миксером тщательно размешиваем всю эту массу. В процессе перемешивания добавляем краситель до получения нужного цвета и его тона. Должна получиться однородная смесь.
Теперь можно добавить декоративные компоненты, а в БКиО – еще и измельченную вату. Затем все тщательно перемешиваем, но уже руками. Если использовать дрель, то все эти добавки собьются в комки. А можно перенести всю данную операцию на потом.
Перекладываем полученную смесь в полиэтиленовый пакет и плотно заворачиваем. Или просто плотно закрываем в используемой емкости. И оставляем ее пропитываться клеем на 12–14 часов.
Затем в ВНиЛТ надо добавить оставшуюся воду (2 л). Возможно, не всю. И в ВНиЛТ или БКиО добавляем декоративные компоненты, если этого не сделали раньше, а также, желательно, антигрибковые (антисептические) и антистатические составы. Все перемешиваем. И в последнюю очередь добавляем гипс и при необходимости шпатлевку. Если смесь получится густоватой, добавляем воды. После этого приготовленные жидкие обои надо незамедлительно использовать, так как гипс быстро схватывается.
И еще о некоторых нюансах, позволяющих добиться определенных декоративных эффектов. Добавляемые в качестве дополнительных или декоративных компонентов вату, нити или обрезки ткани можно окрасить в нужный цвет, отличающийся от основной выбранной расцветки обоев. Для этого используют любой краситель для ткани. Окраску надо сделать заранее, чтобы этот материал успел полностью высохнуть.
Если есть желание создать эффект радужности (получить «разводы») краской другого цвета на фоне основного тона, то нужно сделать следующее. Второй краситель добавляем после полного смешивания гипса с остальными компонентами. И перемешиваем его с уже готовой обойной смесью не до полного распределения в ней, чтобы остались вообще не подкрашенные в другой цвет участки.
Барышни с redanapa.ru встречаются парнями за деньги, феи проститутки в Анапе, если нужен головокружительный досуг. Если вы заказываете проститутку для себя и друга, то девочки не откажутся обслужить вас двоих одновременно. Позитивные феи проститутки в Анапе, сочные и сладкие, они такие изобретательные и раскрепощённые, что невозможно отказаться от удовольствия. Прелестницы ждут тебя.