Верстак в гараж – делаем функциональную и долговечную конструкцию

Время на прочтение: 6 минут(ы)

Гараж практически любого современного автомобилиста представляет собой не просто место для хранения машины, а многофункциональное помещение. В нем владельцы транспортных средств нередко оборудуют мини-склад для старых вещей, а также мастерскую. Обязательным атрибутом последней является верстак. О том, как его соорудить самостоятельно, мы и поговорим.

Из каких частей состоит верстак и какого он должен быть размера?

Современные верстаки предназначены для выполнения разнообразных операций по обработке тех или иных материалов, бытового и автомобильного ремонта, всевозможных электромеханических, столярных и слесарных мероприятий. Они представляют собой рабочие столы, состоящие в общем случае из следующих частей:

  • столешницы;
  • несущей прочной рамы, монтируемой на ножки-подставки;
  • выдвижных ящиков, тумбочек и полок для хранения инструментов.

Нередко верстаки оснащаются и иными элементами. Здесь все зависит от вида операций, которые планируется выполнять на нем. Кроме того, любая из описываемых нами конструкций должна хорошо освещаться. Поэтому над столешницей всегда монтируется поворотная стационарная лампа (ее ставят возле верстака либо на стене над ним). Более продвинутые домашние умельцы и вовсе встраивают электроосвещение в создаваемую конструкцию. Это дает возможность передвигать стол в случае необходимости в любое место гаража.

Изначально верстаки применялись строго для обработки древесины и изделий из нее. Сейчас существуют столы разного назначения – столярные, плотницкие, слесарные и даже универсальные. Все они имеют свои особенности, о которых мы поговорим ниже. Качественный верстак в гараж несложно соорудить из металла или древесины. Также его можно сделать комбинированным (основа из дерева, металлическая столешница и корпус, деревянные ящички и полки). При этом следует учесть, для решения каких именно задач будет использоваться рабочий стол в автодоме:

  • для частых работ по обслуживанию транспортного средства и дома;
  • для редких слесарных, столярных мероприятий и мелкого ремонта;
  • для постоянных ремонтных работ в больших объемах (вариант, когда автомобилист все бытовые задачи решает сам, не обращаясь к специалистам).

Вне зависимости от загруженности верстака, он обязан отвечать ряду требований, обусловленных ограниченной площадью автодома. В частности, он должен выполнять функции хранения, быть хорошо освещенным, максимально универсальным, устойчивым, надежным в эксплуатации и компактным. Желательно, кроме того, оставлять под верстаком 15–20 см свободного пространства. Тогда проблем с уборкой помещения у владельца гаража никогда не возникнет.

Рассматриваемые рабочие столы обычно отдаляют от автомобиля не менее чем на 100 см (чтобы не повредить машину при проведении различных работ). Габариты верстака зависят от параметров автодомика и роста человека, который будет использовать конструкцию. Стандартные рабочие столы имеют длину до 220 см, ширину – до 80. Купить готовый верстак в наши дни несложно. Но намного интереснее и рациональнее сделать его своими руками. В этом случае мы получим по-настоящему оптимальную конструкцию, подходящую под размеры гаража и индивидуальные требования его владельца.

Какой материал оптимальней – дерево или металл?

Если мы решили собрать верстак самостоятельно, для начала определимся, из какого материала его имеет смысл делать. Допустим, вы крайне редко ремонтируете авто собственноручно и также нерегулярно выполняете работы по благоустройству своего жилища. В подобной ситуации верстак можно сделать из древесины, затратив минимум сил. Берем шпунтованные (обязательно строганные) доски – дубовые либо буковые, обрезаем их по нужным габаритам, получаем полноценную столешницу. Вместо указанного пиломатериала разрешается использовать листы фанеры (влагостойкой) толщиной 1,8 см. Берем два таких изделия, склеиваем их друг с другом, обшиваем для прочности по краю. Столешница готова. При желании ее несложно оббить листом металла небольшой (4–5 мм) толщины.

Каркас деревянного верстака собираем из брусьев 5х10 см либо из доски 4х8 см. Формируем из них простую прямоугольную конструкцию с подходящими размерами. Скрепляем отдельные ее элементы гвоздями либо саморезами. В нижней части самодельного верстака устанавливаем полку (от пола она должна отстоять, как было отмечено, на 15–20 см) для складирования инструментов. Такие элементарные конструкции желательно дополнительно усиливать. Сделать это несложно. Достаточно внизу и вверху смонтировать между ножками стола распорки. Изготавливаются они все из той же древесины.

Как видим, верстак из дерева сооружается без проблем и очень быстро. Но стоит понимать, что надежность такой конструкции будет минимальной. Она получится недолговечной (каркас быстро изнашивается и теряет свою прочность, столешница с течением времени становится непригодной для выполнения работ), склонной к возгоранию. Деревянные верстаки не предназначены для установки на них дополнительного слесарного оборудования (тяжелых тисков, заточных устройств, мини-станков для сверления и так далее).

Поэтому для гаража больше подойдет металлический рабочий стол. Его достоинства очевидны:

  • выдерживает серьезные нагрузки;
  • позволяет установить слесарное оборудование;
  • имеет компактные размеры;
  • отличается уникальной прочностью за счет своей сварной конструкции;
  • прост в уходе;
  • дает возможность осуществлять шлифовку, обточку, раскрой и распиловку металла;
  • комплектуется любыми сетками, ящичками, полочками, органайзерами, в которых хранятся инструменты.

Рабочая поверхность и каркас, сделанные из металла, полностью пожаробезопасны и практически вечны. Такой стол эксплуатируется десятилетиями, не теряя своих начальных теххарактеристик и возможностей. Заметим, что длина и прочие размеры металлической конструкции могут быть любыми. Несложно изготовить стол на всю стену гаража, сделать его укороченным, передвижным, откидным или даже складным. При этом несложно некоторые элементы верстака изготовить из древесины. Такой стол уже можно будет назвать комбинированным. Финзатраты на него получатся вполне разумными.

Комбинированный верстак – что понадобится для его сборки?

В следующем разделе мы опишем процесс изготовления конструкции из металла и дерева. Но сначала определимся с материалами и инструментами, необходимыми для выполнения всех сборочных работ. Здесь все просто. Из инструмента нам понадобятся:

  • дрель;
  • электрический лобзик;
  • сварочник, электроды;
  • болгарка (плюс шлифовальный круг и диск для раскроя металла);
  • шуруповерт;
  • рулетка и уровень.

Не забудем приобрести и спецодежду, а также защитные средства для проведения сварочных работ. Теперь смотрим, какой материал нужно купить для постройки рабочего стола в автодоме:

  • квадратная труба (толщина стенок – 2 мм) 6х4 см длиной 24 м;
  • стальной уголок (4 мм) 5х5 см длиной 6,4 м и 4х4 см длиной 6,75 м;
  • лист металла для столешницы (толщина – 2 мм, размеры – 220х75 см);
  • стальная полоса (длина – 8 м, толщина – 4 мм, ширина – 4 см);
  • листы фанеры (15-мм по толщине) для боковых и задних стенок конструкции и для сборки ящичков;
  • доски толщиной 5 см для столешницы;
  • тонкий (2 мм) лист стали (пойдет на изготовление держателей для ящичков).

Также понадобятся крепежные изделия (анкерные болты, саморезы по металлу, шурупы по дереву), направляющие для ящиков, краска по металлу и древесине. Приведенный список материалов позволит нам создать верстак шириной 75 и длиной 220 см. Конструкция получится надежной, прочной и достаточно габаритной. На ней можно будет дополнительно смонтировать оборудование для обработки разных материалов и тиски.

Собираем рабочий стол самостоятельно – поэтапная инструкция

Определяем место, где будет стоять верстак. Рисуем схему нашей конструкции с указанием ее размеров. Приступаем к раскрою материала. Каркас сооружения делаем из квадратной трубы, ребра жесткости – из уголка. Последний, кроме того, пойдет на изготовление окантовки столешницы из досок. Металлическая полоса предназначена для направляющих (они станут удерживать боковые панели создаваемой конструкции).

После раскроя металлических элементов по требуемым размерам свариваем каркас. Сначала соединяем две трубные заготовки по 75 см и две по 220 см. Затем дополнительно навариваем трубы для армирования столешницы (ребра жесткости), выдерживая между отдельными устанавливаемыми элементами дистанцию в 0,4 м. Крепим по краям конструкции четыре ножки-опоры (длина каждой равняется 90 см). Между ними в обязательном порядке делаем перемычки. Они необходимы для усиления металлического верстака.

Теперь можно создавать конструкции для ящиков. Создаем из труб отдельные каркасы квадратной формы. Присоединяем их при помощи сварки к столешнице (с двух сторон). Не забываем сразу же приваривать дополнительные ребра жесткости (продольные). Далее делаем скелет для столешницы из стальных уголков. Устанавливаем ее на базовую каркасную конструкцию. Выполняем сварку этих двух частей стола. У нас получилась надежная 8-сантиметровая по высоте столешница с усиливающими внутренними ребрами.

Формируем панель для крепления инструментов. Свариваем обрешетку из четырех уголков длиной по 95 см и одного 220 см. Два коротких куска монтируем по бокам, два – в середине. Привариваем к столешнице полученную панель. Мы получили прочный составной каркас верстака. Его желательно усилить. Нарезаем из полосы стали 24 кронштейна. Присоединяем их, используя сварочный аппарат, к боковинам верстака. В центральной части каждого кронштейна делаем по одному отверстию. Они нужны для фиксации задних и боковых фанерных стенок с основной конструкцией.

Изготавливаем ящики. Их делаем из фанеры, соединяя отдельные куски материала шурупами. Можно изготовить два ящика для хранения крупного инструмента либо три, если в них планируется укладывать более мелкие приспособления. Следующий шаг – установка салазок между боковыми частями отсеков под ящички. Их мы монтируем изнутри, прикрепляя к ранее сделанным отверстиям.

Финальные работы – доводим изделие до полной кондиции

Разрезаем доски на необходимые по длине заготовки. Из них мы создадим поверхность столешницы. Если делаем короткие заготовки, укладываем их поперек стола, если длинные – вдоль. Перед монтажом деревянных деталей наносим на них антисептик. Он защитит столешницу от вредного воздействия насекомых и гниения.

Важно! Перед укладкой досок окрашиваем весь металлический каркас, используя антикоррозионный и атмосферостойкий состав. Тогда на нашей конструкции ржавчина появится нескоро. Краску наносим, не жалея. Особое внимание уделяем сварочным швам. Их окрашиваем максимально качественно.

Теперь монтируем доски на поверхность стола. Слишком сильно загонять заготовки в каркас нет нужды. Древесина неизбежно будет усыхать и расширяться в процессе эксплуатации верстака при изменении влажности и температуры. Смонтированную поверхность обрабатываем шлифмашинкой. Привинчиваем саморезами все уложенные доски к каркасу. Поверх деревянной столешницы устанавливаем стальной лист. Рекомендуется зафиксировать его саморезами. Хотя можно и приварить этот элемент к каркасу. Правда, придется действовать очень аккуратно, так как есть вероятность возгорания досок при использовании сварочника.

Совет. Стальной лист для столешницы желательно обработать преобразователем ржавчины (с обеих сторон).

Остается лишь установить полки и ящики, а внизу стола смонтировать силовой щит. Последний можно оснастить крючками для подвешивания инструмента и расходных материалов. Все. Надежный и долговечный верстак готов. Пользуемся им по назначению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
npkpmz.ru – информационный портал о строительстве и ремонте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

шесть + восемнадцать =