Теплый пол в гараже своими руками – создаем комфорт для себя и своего автомобиля

Время на прочтение: 5 минут(ы)

Любой владелец автомобиля мечтает о теплом гараже, в котором его машина будет сохраняться в идеальном техсостоянии. Да и выполнение мелких ремонтных работ в зимнее время в обогреваемом помещении гораздо удобнее. Посмотрим, как обустроить самостоятельно теплый пол в доме для авто.

Пол с подогревом – две системы со своими плюсами и минусами

Некоторые автовладельцы считают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и по-настоящему любит свою машину, прекрасно осведомлены – отапливаемый домик является реальной необходимостью для их железного коня. В теплом помещении автомобиль чувствует себя великолепно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а запуск двигателя даже в сильные морозы происходит мгновенно. По этой причине многие собственники частных авто задумываются об эффективном и недорогом способе отопления гаража.

Подходящий вариант устройства качественного обогрева ангара для машины – системы теплого пола. Они нагревают напольное основание, от которого теплый воздух поднимается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально комфортные условия для его эксплуатации. При этом затраты на отопление будут не очень высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.

Теплый пол в гараж
Теплый пол в гараж 

Теплый пол в частном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы проще монтируются. При их обустройстве не нужно заботиться о подведении к гаражу каких-либо специальных коммуникаций. Для функционирования таким теплым полам требуется только электрическая энергия. С одной стороны – это хорошо, с другой – не очень. Ведь стоимость электроэнергии достаточно высока. Решить проблему можно посредством дополнительной теплоизоляции всего гаража в целом и его напольного основания в частности.

Отметим еще один плюс электрополов. Он заключается в их долговечности. Гарантированный эксплуатационный ресурс подобных систем составляет 50–60 лет. Причем теплый электрический пол практически не требует проведения технического обслуживания. Его нужно лишь правильно обустроить, ориентируясь на советы экспертов, и пользоваться в свое удовольствие ближайшие полвека.

С установкой водяного обогрева все немного сложнее. Для его грамотного монтажа придется изучить ряд особенностей утепления нежилых помещений, приобрести и поставить специальный насос, а также постоянно следить за целостностью системы. Водяные полы склонны к протечкам, их состояние нужно контролировать. Справиться с протечкой бывает непросто из-за того, что найти ее место во многих случаях нереально. Для этого приходится демонтировать отопительную конструкцию. Достоинства водяных систем – экономия на электроэнергии, гарантированно равномерный нагрев всего гаража.

Подготовка основания для укладки электрополов – что нужно сделать?

Обогрев помещения электрическими системами осуществляется за счет выделения в гибком проводнике тепла под воздействием электротока, протекающего по нему. Здесь нужно учесть следующий момент. Проводник сначала подогревает стяжку, которая плотно прилегает к нему. А затем тепловая энергия прогревает воздух в гараже.

Перед монтажом описываемой системы следует разобраться с имеющейся электропроводкой. Нам нужно узнать, способна ли она выдержать нагрузку от подключаемого теплого пола. Особых сложностей нас не ожидает. Берем мощность системы обогрева, которую мы выбрали (130–140 Вт/кв. м) и умножаем эту величину на площадь помещения. Сопоставляем параметры имеющейся электрической сети с полученным значением. Если все нормально, идем дальше.

В первую очередь занимаемся утеплением напольного основания в гараже. Если постройка стоит на грунте, при неграмотной ей теплоизоляции (либо при отсутствии таковой) потери тепла через землю будут на уровне 25–30 %. По сути, мы будем обогревать почву, используя дорогостоящую электроэнергию. Несомненно, нам это не нужно. Поэтому потребуется утеплить пол черновой стяжкой, используя песчано-цементный раствор. Такие смеси продаются во всех строймагазинах. Покупаем состав, разводим его водой в объеме, указанном на упаковке, заливаем стяжку. Она должна получиться без ощутимых высотных перепадов (чем ровнее, тем лучше).

Подготовка основания для укладки теплого пола
Подготовка основания для укладки теплого пола

После высыхания раствора приступаем непосредственно к теплоизоляционным мероприятиям. Для утепления используем полистирол либо пеноплекс. Выбранный материал размещаем слоем от 3 до 8 см. Совет. В регионах с суровыми климатическими условиями теплоизолятор монтируем слоем в 8 см. А в местностях, где минусовые температуры редко превышают показатель в 15°, достаточно минимального по толщине (3 см) покрытия.

Нюанс. Электрические системы могут использовать в качестве нагревающего элемента специальный греющий провод либо маты. В первом случае на слой теплоизоляции через каждые 0,5 м дополнительно размещается монтажная лента. С ее помощью мы затем станем фиксировать витки греющего кабеля системы. К стяжке крепление ленты осуществляется дюбелями. При использовании матов дополнительно на напольную поверхность монтировать ничего не потребуется.

Монтаж электрической системы – справится любой автомобилист!

Теплый пол в гараже с электрическим греющим кабелем обустраивается своими руками по такой схеме. Укладываем витками на напольное основание греющий провод. Важно! Дистанцию между отдельными витками выдерживаем на уровне 0,3 м. Еще несколько моментов. Провод следует укладывать без сильных натяжений и острых углов, а витки располагать по отношению друг к другу строго параллельно. Затем фиксируем уложенный кабель. Сделать это несложно. На ленте для монтажа имеются особые усики, предназначенные именно для таких целей.

Греющий провод укладывается так, чтобы поверхность, под которую мы его монтируем, оставалась открытой.

Только так система сможет нагревать воздух. Поэтому заранее определитесь с участками пола, где у вас будут стоять стеллажи, верстак и другие стационарные конструкции. На эти места закладку кабеля выполнять не нужно. Если в процессе установки провод будет поврежден, придется менять весь греющий контур. Эксплуатировать электросистему со спайками и скрутками кусков кабеля нельзя. Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, надежность и время функционирования таких теплых полов будут минимальными.

Монтаж теплого пола в гараж быстро и просто
Монтаж теплого пола в гараж быстро и просто

Если вы приобрели систему с нагревающими матами, ее монтаж производится еще проще. И вот почему. Маты представляют собой заранее собранные на специальной армирующей сетке витки греющего кабеля. В данном случае нам нужно всего лишь положить эти готовые конструкции на напольное основание гаража. После монтажа матов либо греющего провода устанавливаем в теплоизоляционном слое температурный датчик и соединяем его трубой-гофрой с терморегулятором, который ставится на стену. Подключение системы электропола осуществляем при помощи провода из меди. Кабели из других материалов лучше не использовать. К электрической сети систему подключаем через отдельный выключатель.

После этого остается залить смонтированный теплый пол финишной стяжкой. Разрешается применять обычный бетонный состав. Но удобнее выполнить эту операцию, используя состав для наливного пола. В любом случае, над уровнем установленных матов (кабелей) стяжка обязана иметь толщину 3–5 см. Обратите внимание! Полное застывание стяжки происходит через 4 недели после ее заливки. Включать нагревающую систему ранее этого срока запрещено.

Водяной нагрев – работы больше, но результат того стоит

Обустройство водяного обогревающего контура на первой стадии его сооружения более сложное, для работы такого теплого пола требуется врезка новой системы в уже работающий отопительный контур жилища либо монтаж отдельного котла. Второй вариант экономически невыгоден. Устанавливать новый отопительный агрегат имеет смысл только в случаях, когда другого выхода нет. А вот врезка водяного пола в функционирующую систему позволяет обеспечить ангар для машины теплом с минимальными затратами.

Нам нужно разработать проект подключения нагревающей конструкции к котлу в доме. В сделанном документе указывается протяженность труб, необходимых для врезки системы, составляется схема их прокладки, определяется место для монтажа распредузла. Под последним понимают специальный узел, включающий в себя коллекторную группу, водяной насос и точку смешения подогретой и охлажденной воды.

Теплый пол в гараже с водяным нагревом
Теплый пол в гараже с водяным нагревом

Перемешивание теплоносителя – обязательная процедура при подключении описываемой конструкции к радиаторному отоплению. В такой системе обогрева вода имеет чересчур высокую температуру. Для водяного пола она не подходит. Поэтому и приходится смешивать теплоноситель. Все элементы распредузла устанавливаются в один общий шкаф. Его так и называют распределительным. Своими руками его делать не нужно. Проще приобрести готовый шкаф с требуемыми мощностными показателями. И подключить к нему теплый пол. А сам распределительный шкаф подсоединяется непосредственно к отопительному стояку.

Монтаж водяного пола выполняем по такому алгоритму:

  1. Подготавливаем напольное основание по схеме, аналогичной той, которая применялась для установки эклектросистемы.
  2. Настилаем на теплоизоляционный материал монтажную сетку. Она продается в магазинах, торгующих стрйоматериалами.
  3. Укладываем трубы водяного обогрева на сетку. Если гараж имеет площадь 15 квадратов и больше, трубные изделия рекомендуется укладывать в виде спирали. При меньших габаритах автодомика трубы размещаем обычной змейкой. Не забываем о том, что ее витки обязаны быть параллельными между собой.
  4. Фиксируем трубы к сетке. Для этих целей применяем либо хомуты, либо проволоку.
  5. Подключаем водяной пол к распредшкафу.

Теперь нужно провести испытание смонтированного отопления. Заполняем теплый пол горячей водой. Выставляем на циркуляционном насосе давление в 5 бар (в 2 раза выше стандартного рабочего). Оставляем систему функционировать в течение 24 ч. Через сутки осматриваем нашу конструкцию. Если давление в водяном контуре не упало ниже рабочего, а трубы не дали протечек, мы все сделали верно. Можем заливать стяжку.

Важный момент! Бетонный раствор заливается при заполненном теплоносителем контуре. При этом вода в нем не должна быть горячей. Оптимально, когда ее температура такая же, как и температура воздуха в гараже. Толщина заливаемой стяжки – 3–8 см. Удачи в самостоятельном обустройстве теплого пола!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
npkpmz.ru – информационный портал о строительстве и ремонте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

1 + 14 =