В различных складах работают транспортировщики поддонов с грузами, которые можно перемещать вручную. Современный рынок предлагает большой выбор этих транспортных средств, грузоподъемностью от 500 кг до 5 тонн. Данное подвижное складское оборудование называется гидравлическими тележками. Расскажем о том, какими они бывают и как их правильно их выбрать.
Классификация
Модельный ряд этих изделий настолько широк, что тележку можно выбрать для любого склада или магазина, определив нужный тип, размер, назначение и грузоподъемность.
Условно все тележки делятся на три группы по цене и качеству:
- Премиум класс. Самые дорогие модели, которые производятся в Евросоюзе. В России продаются мало из-за высокой цены.
- Средний класс. По цене дешевле, но по качеству практически не отличаются от Премиум образцов. Объясняется это тем, что производятся они в Азии, но по технологиям и под контролем европейских разработчиков. Заводы и оборудование на них также европейские. Поэтому на выходе – продукция, полностью соответствующая бренду.
- Эконом класс представлен дешёвыми изделиями из Китая.
Как выбрать
При выборе подходящей модели, которая бы прослужила максимально долго, следует обращать внимание на некоторые ключевые моменты.
Шасси, или подъемная рама. Она задаёт общий вес тележки, по которому можно судить о ее качестве. Чем металл у рамы толще, тем более надежна вся конструкция. Европейские производители, как правило, наклеивают идентификационную табличку с внутренней стороны рамы.
Имеются ли пресс-масленки. У подвижных частей качественных изделий стоят штуцеры, или пресс-масленки, для смазывания трущихся частей. Чем больше этих необязательных добавлений, тем лучше, т.к. регулярная смазка значительно продлевает ресурс агрегата.
Самая дорогая и важная часть – гидроузел. При потере его работоспособности, тележка не сможет поднимать вилы. Причин поломок узла может быть множество: воздушная пробка в системе, негерметичный клапан, утечки жидкости и т.д. Ремонт стоит дорого (минимум половина цены всей тележки), и в ряде случаев практически невозможен. Тогда гидравлическая тележка превращается в металлолом. Гидроузлы бывают двух типов:
- BF – цельнолитые с гайкой в верхней части,
- DF – сварные без гайки.
Роликовый блок на вилах. Эта деталь изнашивается быстрее всего, являясь одной из самых уязвимых. Сначала вырабатывают ресурс ролики, затем рассыпаются подшипники, ломаются оси колесиков, потом места их стыковки – щеки и оси блока. Есть два вида блоков: тандемные (когда на каждой виле по два ролика) и одинарные (на вилах – по одному ролику). Последний вид встречается редко.
Выбор материала колес
Внимание нужно уделять правильному выбору материала колес и роликов. Первые в большинстве случаев состоят из обода (ступицы), внутри которого стоят два подшипника на шариках, снаружи – контактный слой. Нейлоновые колёса представляют собой цельнолитую конструкцию с подшипниками.
- Полиуретановые колёсики самые износостойкие и хороши для ровных полов. Годятся для внутренних и наружных работ.
- Резиновые практичны при неровных полах, двигаются бесшумно и мягко, однако тележки с резиновыми колесами ощутимо качаются.
- Нейлоновые колеса и ролики не восприимчивы к химическим веществам и маслам, выносливы в агрессивных средах, но обеспечивают жесткий ход.
Колёса с диаметром 18 см рассчитаны максимум на 350 кг нагруженного веса, при диаметре 20 см – максимальная нагрузка на каждое колесо составляет 400 кг. Ролики для вил делают из тех же материалов, но их диаметр в большинстве случаев равен 8 см, а ширина составляет 6-7 см.
Визуальная оценка качества
Чтобы быстро, на глаз, определить качество гидравлической тележки, обращайте внимание на прочность металла и осей. Толщина металлических стенок должна быть 3 и больше миллиметров, также в изделии не должно быть осей тоньше 20 миллиметров. Общий вес изделия должен быть 80 кг и больше. Еще один косвенный признак качественной тележки – большая часть её ручки должна быть залита пластиком.
Удачного приобретения, которое прослужит много лет!