Ворота из металлопрофиля – пошаговая инструкция по изготовлению

Время на прочтение: 5 минут(ы)

Ограждения из профильных листов завоевывают все большую популярность благодаря прочности, долговечности, низкой цене и простоте установки. Совершенно естественно, если ворота и калитка также будут сделаны из профнастила. Для их изготовления понадобится небольшой опыт сварочных работ, соответствующие инструменты и материалы. В первую очередь следует определиться с выбором конструкции. Возможны два варианта ворот: распашные и раздвижные. В зависимости от этого применяется конкретная технология. Процесс установки состоит из этапов: снятие мерок, чертеж, монтаж каркаса и обшивка профлистами.

Время на прочтение: 5 минут(ы)

Ограждения из профильных листов завоевывают все большую популярность благодаря прочности, долговечности, низкой цене и простоте установки. Совершенно естественно, если ворота и калитка также будут сделаны из профнастила. Для их изготовления понадобится небольшой опыт сварочных работ, соответствующие инструменты и материалы. В первую очередь следует определиться с выбором конструкции. Возможны два варианта ворот: распашные и раздвижные. В зависимости от этого применяется конкретная технология. Процесс установки состоит из этапов: снятие мерок, чертеж, монтаж каркаса и обшивка профлистами.

Выбор конструкции ворот

Любое ограждение, защищающее от несанкционированного проникновения, должно иметь вход, через который можно попасть на территорию участка. По способу открывания ворота делятся на две большие группы: распашные и откатные. Более простой в изготовлении и дешевый – первый вариант. Можно декорировать кованными деталями, но тогда цена и сложность работ сильно возрастет. Калитка может быть встроенной и отдельно стоящей. Существуют также варианты секционных, подъемных ворот, но они дорогие.

Преимущества распашного способа:

  • простота конструкции и изготовления;
  • низкая стоимость;
  • возможность установки автоматики;
  • несложный уход;
  • небольшая нагрузка на опорные столбы.

К недостаткам относятся некоторые особенности эксплуатации:

  • необходимость организации свободного пространства для открытия створок, равное их ширине;
  • при монтировании следует учитывать ветровую нагрузку;
  • для открытых ворот нужно предусмотреть фиксаторы, которые помогут избежать самопроизвольного закрытия створок;
  • желательно установить ограничитель, чтобы при распахивании половинки не повредили полотно забора и не загородили вход через калитку;
  • в зимнее время при выпадении значительного количества снега приходится очищать большую площадь для свободного распахивания половинок.

Ширина ворот зависит от транспорта, который будет въезжать на территорию приусадебного участка. Для легкового автомобиля достаточно 4 м, для грузового проем придется увеличить до 5–6 метров. Соответственно, размеры половинок колеблются от 2 до 3 м. Высота сварной рамы – 2–2,5 м по стандартной длине профильного листа. Если место позволяет, калитку устанавливают рядом с воротами, иначе делают встроенной. При изготовлении из профлиста ее делают стандартной ширины 120 см.

При проектировании следует обратить внимание, на каком расстоянии от земли находится нижняя планка створки. Высота варьируется от нескольких сантиметров до 20 и выше. Она зависит от снежного покрова. При обильном выпадении снега ворота с небольшим просветом нельзя будет открыть. Чтобы обезопасить территорию от проникновения живности, на летний сезон снизу прикручивают на саморезы планку, на зиму ее убирают.

Составление чертежа

Распашные ворота могут быть с одной широкой створкой на всю ширину и с двумя. В первом варианте возникает большая парусность, нагрузка на петли, требуется много места для открывания. Недостатки убираются за счет установки дополнительных деталей, усиливающих конструкцию, что увеличивает стоимость. Одностворчатый способ подходит для небольших ворот. Двустворчатые устойчивы к ветровой нагрузке, ими удобно пользоваться.

Эскиз нужен для расчета необходимого количества материала и правильной оценки степени жесткости конструкции. Он должен содержать следующие данные:

  • общую ширину воротного проема и каждой половинки;
  • размеры, количество стоек и глубину их закапывания;
  • конфигурацию каркаса с указанием габаритов элементов;
  • месторасположение калитки, ее ширина;
  • тип замка и внутреннего фиксатора (шпингалета) с указанием, где они будут установлены;
  • способы усиления каркаса.

Следует отметить, как будут открываться половинки – наружу или внутрь и расположение перемычек: горизонтально, наискосок, по диагонали, крестообразно и т. д. Каждый способ обеспечивает необходимую степень жесткости.

В конструкции ворот может присутствовать рама – перекладина сверху. Она повышает устойчивость и надежность, но ограничивает высоту для въезжающего транспорта. Если правильно укрепить столбы и усилить створки, то без рамы можно обойтись. Для удобства крепления листов профнастила по периметру (снаружи или внутри) приваривают тонкий металлопрофиль шириной около 1 см.

Для придания жесткости конструкции створки усиливают по углам:

  • установкой небольших укосин из той же профильной трубы, из которой изготовлено основание;
  • привариванием уголка, вырезанного из тонкого листа металла.

При сборке каркаса элементы соединяют двумя способами: встык и под углом 45 градусов. В первом случае выполнять сварку проще, во втором – профессиональнее. При использовании цельных створок их просто навешивают на посадочные места.

Какие материалы приготовить для сборки?

Для опорных столбов рекомендуют брать профильную стальную трубу с толщиной стенок 3 мм и сечением 60х60 см и выше. Они являются основанием, на котором держится вся конструкция. Створки изготавливают из металлического профиля 60х40 мм или 40х20 см. Выбор зависит от условий эксплуатации. Для установки перемычек используют трубы такого же сечения либо меньше. Толщина металла 2–3 мм. Специалисты рекомендуют новичкам брать 3 мм, его проще варить: материал не так быстро греется и деформируется.

Зашивают ворота профнастилом, лучше покупать стеновой, у него большая рабочая ширина. Многие застройщики отдают предпочтение профильным листам благодаря следующим преимуществам:

  • прочности;
  • небольшому весу;
  • устойчивости к коррозии и механическим повреждениям;
  • долговечности;
  • доступной цене.

Ворота из металлопрофиля простоят немало лет. Поверхность покрывают слоем оцинковки, что предохраняет от коррозийных процессов и механических повреждений. Для декоративности и дополнительной защиты на листы наносят полимерный слой разных цветов. Это позволяет сэкономить на уходе, так как покрытие не выгорает на солнце и не требуют ежегодной покраски.

Благодаря небольшому весу материал легко транспортировать и удобно с ним работать. Разнообразие цветовых решений дает возможность подобрать расцветку, которая гармонично вписывается в общий архитектурный ансамбль.

В качестве крепежа используют саморезы, болтовое соединение или клепки для профнастила. Косынки для усиления выкраивают из тонкого металлического листа. Нужно закупить фурнитуру, замки, навесы, петли для гаража, задвижки и другие дополнительные элементы.

Из инструментов следует приготовить:

  • рулетку;
  • строительный уровень или отвес;
  • шуруповерт;
  • заклепочник;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • дрель;
  • садовый бур или лопату;
  • кисточку;
  • ножницы по металлу.

Перед началом работ железные детали следует проверить на наличие ржавчины. Если она обнаружена, снять болгаркой с металлической щеткой, загрунтовать антикоррозийным средством и покрасить. Сборку продолжать после высыхания.

Подготовительные работы: установка столбов

Монтаж ворот начинается с установки опорных стоек, они выставляются в одну линию с заборными столбами.

Процедура состоит из последовательности действий:

  1. С помощью бура роют ямы глубиной на одну треть высоты столба и диаметром, соответствующим размеру трубы: если сечение 60х60 мм, то он составляет 120 мм.
  2. На дне делают подушку из песка, щебня или мелкого гравия толщиной 15–30 см. Она уменьшит влияние пучения грунта при морозах и послужит дренажом, отводящим излишнюю влагу от столбов.
  3. Опоры перед использованием обрабатывают антикоррозийным средством.
  4. Стойки опускают в ямы и выставляют строго вертикально с помощью уровня или отвеса. На это следует обратить особое внимание, так как при малейшем отклонении поведет всю конструкцию. На концах рекомендуют приваривать металлические планки для устойчивости.
  5. Ямы со вставленными столбами заливают бетонным раствором. Его можно приготовить своими руками в следующих пропорциях: одна часть цемента, две песка и четыре щебня. Все перемешивается с добавлением воды.
  6. Бетон схватывается через 2–3 суток. После чего можно продолжать работы.

Верх стоек накрывают металлической накладкой или заливают цементным раствором, чтобы предотвратить разрушение опор.

Сборка каркаса: рама, петли

На следующем этапе монтируют каркас согласно схеме. Металлопрофиль распускают на заготовки. Рез делают либо для соединения встык, так проще работать, либо под углом 45 градусов – это более надежное крепление.

Готовые детали очищают от ржавчины и грязи, сваривают между собой. Сначала только наживляют, после проверки на геометрию швы делают сплошными.

При необходимости каркас усиливают поперечинами, уголками и укосинами, снимая размеры и приваривая в нужных участках. Сварные швы тщательно зачищают. Металл обезжиривают, покрывают грунтовочным слоем и наносят краску на места сварки. После высыхания поверхности окрашивают всю конструкцию.

Следующий шаг – подгонка створок к стойкам. Для этого каждую половинку устанавливают на опоры из брусков или кирпичей и выставляют в одной плоскости. На столбе делается отметка, где будут находиться петли. Сначала их приваривают к столбам, затем к раме. От места установки зависит положение ворот в открытом состоянии. Чтобы створки распахивались в обе стороны, петли приваривают к стойке встык. Если в одну, то накладывают на каркас. На тяжелые ворота устанавливают три, на легкие достаточно двух. Чтобы обезопасить ограждения от повреждения при открывании, ставят ограничитель.

Монтаж профильных листов и дополнительных элементов

Профнастил нарезается размерами на 2–3 мм меньше, чем основная рама. Далее каркас укладывают на подготовленные опоры и обшивают профлистами с одной или двух сторон. Крепят листы через нижнюю волну с помощью саморезов по металлу или болтового соединения. Болты должны подбираться с учетом толщины металлопрофиля на створках и высоты волны профильных листов. Предварительно высверливают отверстия в местах крепления.

После того как ворота смонтированы, ставят замок одного из видов:

  • Навесной. При сварке каркаса делают петли для крепления.
  • Накладной. Устанавливают на перемычку, к которой приварен плоский кусок металла, или прикручивают непосредственно к раме.
  • Врезной. Замок врезают в трубу, используя для декорирования металлический карман.

Ворота оборудуют следующими дополнительными элементами: засовом, нижним фиксатором створки, дистанционным управлением открывания/закрывания, ковкой, камерой наблюдения, системой безопасности и другим оборудованием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
npkpmz.ru – информационный портал о строительстве и ремонте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

3 × четыре =